пятница, 9 января 2015 г.

Тайные приёмы магазинов

33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, Вы скажете — они одинаково выгодны. И также скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим, кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). По условиям первой акции Вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. По условиям второй акции Вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
Для человека, который хочет что-то купить дополнительно за туже цену – гораздо приятней, чем получить скидку.

1. Первый ценник может дать ложное впечатление.
Например, Вы заходите в магазин и видите платье за 1000$ и думаете, какой умный человек отдаст за кусок красивой тряпки такие деньги. Идете дальше и видите часы стоимостью 300$. Конечно дорого, могли бы и дешевле стоить, но!!! Кажется, что на часы – адекватная цена, потому, что мы сравнивает с первым увиденным ценником.
2. Как сделали эксперимент : в продуктовом магазине выставили 2 вида пива. Одно назвали «Премиум» за 2,5$ и с ярлычком «выгодная цена» за 1,8$. Что же делали покупатели, около 80% брали премиум…  Дальше добавили еще одно с табличкой «Супер выгодная цена» за 1,6$. В этом случаи люди в 80% брали пиво за 1,8$, остальные премиум. Самое дешевое пиво практически не покупался. (Может просто этот эксперимент проводился не в нашей стране?!!:) )
3. Мы любим истории. Допустим стоит пароварка по цене 219 долларов, а рядом почти такая же но по цене в 479. Разница очень не большая, и под таким психологическим сравнениям характеристик, цен, возможности упустить выгодную покупку – берем и покупаем, рассказывая всем друзьям и знакомым, как выгодно купили пароварку.
4. Подсветка. В школьной столовой положили фрукты и салаты на полку с подсветкой, а конфеты и другие сладости на обычную. И что Вы думаете? Конечно, салаты с фруктами разлетались быстрее. Тоже самое действует и с взрослыми людьми.
5. Магия цифр 9. Сколько мы видим акций за 999 или за 2.99 и т.д. Человеку приятней видеть цену со скидкой, видеть 999$ куда выгодней, чем 1000$.

Комментариев нет:

Отправить комментарий